Главная » Статьи » статьи о ехб |
Для начала немного истории. Баптисты и православные, как они относятся друг другу? В чем отличия и на чём основываются те или иные мнения. Баптисты- это одно из ответвлений протестантизма. Протестантизм- это ответвление христианства, которое не согласно с действиями какой-либо государтвенной церкви. Протестантизм - это реакция верующих людей на глубочайшее несоответствие действий главенствующей церкви Священному Писанию т.е. Библии. Так как протестантизм стал развиваться в странах Запада, под главенствующей церковью понимается Католическая церковь. Долгое время Католическая церковь занимала могущественное положеие в средневековом мире. И зачастую занималась беспределом, сжигала людей на кострах, использовала орудия пыток по отношению к тем кто был не согласен с её дейстиями. Библия в то время была только на латинском языке и была доступна не всем. Только В 1380 г. профессор Оксфорда Джон Виклиф сделал первые рукописные переводы Вульгаты на английский язык. Один из последователей Виклифа Ян Гус активно проповедовал его идеи: что люди должны сами читать Библию на своём языке. За такие речи в 1415 г. Гуса сожгли на костре, для растопки использовав перевод Библии Виклифа. Перед смертью Гус фактически предсказал с точностью до годов начало Реформации, движения положившего начало протестантизму. В 1517 г. Мартин Лютер — Реформатор, — сформулировал свои знаменитые 95 тезисов и вскоре напечатал перевод Библии на немецкий, скрываясь от Католической церкви. В своих тезисах он критиковал государственную церковь за продажу индульгенций (пропусков в рай), безграничной власти Папы Римского, и во многом другом что противоречило Библии. Фактически Реформация церкви связана с переводом Библии на родной язык той страны, в которой она происходила. В странах Запада все эти события случились около 500 лет назад. А в России долгое время использовался церковно-славянский перевод, и было крепостное право, народ был неграмотный и просто не читал Библию. А тех ,кто читали, всё устраивало, да и заблуждений в учении Православной Церкви гораздо меньше чем в Средневековом Католицизме. Все знают великого русского царя Петра I,который активно реформировал нашу страну. В 1703 году царь Пётр I принимает решение издать Новый Завет на русском языке. Он поручает перевод его немецкому пастору Глюку, известному своими филологическими трудами. Работая в Москве, пастор Глюк заканчивает перевод. Но в 1705 году пастор Глюк скончался, и после его смерти оставленный им перевод исчез. Некоторые историки считают, что перевод этот был похищен и уничтожен противниками распространения Священного Писания на понятном народу языке, боявшимися, что это послужит причиной реформации в России. В 1813 году произошло важное событие в духовной жизни России: было основано Российское Библейское общество, поставившее своей целью печатание и распространение книг Священного Писания среди народов страны. Было решено продавать их по низкой цене и бесплатно раздавать неимущим. В 1815 году, после возвращения из-за границы, император Александр I повелел «доставить и россиянам способ читать Слово Божие на природном своём российском языке». Вновь был поставлен вопрос о русском переводе Библии. В 1822 году впервые был полностью напечатан русский Новый Завет. В это же время, в 1822 году начинается волна евангельского пробуждения среди народа. Возникают на Кавказе предшественники баптизма, первые русские протестанты, молокане. Некоторые представители высших церковных властей отрицательно относились к деятельности Библейского общества. Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно. В 1824 году митрополит Серафим просит царя запретить Библейское общество. В апреле 1826 года по указу императора Николая I деятельность общества была прекращена. К этому времени типография Русского Библейского общества успела напечатать около миллиона экземпляров книг Священного Писания на 26 языках народов России. Другой царь-реформатор Александр II разрешил перевод и печатание Священного Писания на русском языке, но пошёл на компромис. Перевод должен был осуществляться под руководством Синода (высшего управления Православной церкви). Была проделана большая работа для того, чтобы русский перевод книг Священного Писания как можно больше соответствовал текстам древних подлинников, а также обладал литературными достоинствами. В 1861 году происходит отмена крепостного права. В 1862 году, сорок лет спустя после первого издания русского Нового Завета, было выпущено в свет второе его издание, несколько улучшенное, на более современном русском языке. На мой взгляд, это лучший перевод который есть в России, он вполне понятен, в отличие от церковно-славянского, и используется Баптистами до нынешнего времени. В 1867 году, молоканский пресвитер (священник) Воронин, знакомится с немецкими баптистами и обнаруживает сходство молоканства (русского протестантизма) и баптизма в вопросах покаяния и возрождения. Также обнаруживает что учение молокан неполное в отошении крещения , и принимает водное крещение. Так 1867 год становися официальной датой рождения русских баптистов. И так был осуществлён перевод Библии на понятный людям язык, Священное Писание стало широко распространятся ,и это вызывает большой рост численности евангельских христиан и баптистов, и гонения на них со стороны православия. Обнаружилось что многое в православии не соответствует Библии и имеет непонятное обоснование. 1-е различие. Это Понимание крещения. Крещение по гречески и английски звучит как баптизо. Все знают что православные христиане крестят детей на 8 день после дня рождения, так как совершалось обрезание в Израиле тоже на 8-й день. Православные христиане говорят, что крещение- это зерно Благодати которое поможет в дальнейшем придти к Богу, в Храм. Что говорит о крещении Библия? В евангелии от Матфея в 28-ой главе в последних стихах, Иисус говорит такие слова: "18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20)" Не нужно быть особо умным человеком, чтобы увидеть последовательность действий, которую заповедал Иисус Христос. Научите, крестите, и продолжайте учить. Т.е. крестить того которого можно научить. Апостол Пётр написал такие слова, в своём послании: Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21) Не нужно быть священником или учёным чтобы понять этот текст. Мы видим что Крещение- это обещание доброй совести, которое спасает. И вопрос, если крещение - обещание, а именно так написано в Библии, то как 8-ми дневный ребенок может что-то обещать? Поэтому баптисты и крестят только в сознательном возрасте. Это первое обязательное условие крещения. Когда человек осознанно приходит к вере в Бога. Православные считают, что родители могут обещать вместо ребенка добрую совесть и дать христианское воспитание, но в Библии об этом ничего не написано. Русская православная церковь признает, что не всегда существовало крещение младенцев, об этом повествуют и христианские историки. Лишь в III веке происходит упоминание о крещении младенцев.. Тертуллиан выступал против крещения в невинном возрасте. Есть свидетельства что первоначально допускали детей к крещению только при угрозе смерти. Церковь не сильно опасалась детского крещения в христианских семьях, т.к. была уверена что воспитание заменит катехизаторскую подготовку оглашенных, такая свободная трактовка открыла обходной путь в Церковь, минуя срогий институт оглашенных , целью которого было недопущение невозрожденных душ в общество верных. До VI века подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением — устным научением вере. Оглашаемые делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение (или катехизация) могло длиться до трёх лет. В древности оглашение, крещение и миропомазание разделялись во времени в зависимости от духовной подготовленности человека. Перед крещением полагался 40-дневный пост, причём вместе с готовящимися ко крещению постилась вся христианская община. Отголосками этой традиции остались Великий пост перед Пасхой и пост перед Рождеством, которое раньше праздновалось в один день с Крещением Господним. Если верный христианин переселялся в другой город, то община давала ему сопроводительное письмо, по которому его принимала в евхаристическое общение община христиан другого города. Крещение принимали зачастую в позднем возрасте: Григорий Богослов, сын Назианзского епископа, принял крещение от собственного отца в 30-тилетнем возрасте[1], Василий Великий и Иоанн Златоуст крестились уже после завершения получения образования. Это объясняется тем, что в этот период (IV—V века) большое значение придавалось сознательному принятию таинства крещения. Однако уже в 124-м правиле Карфагенского Собора (IV в.) содержится анафема в адрес отвергающих необходимость крещения младенцев и новорожденных детей. В частности Иоанн Креститель, крестивший Иисуса Христа, в Евангелиях в оригинале (а он написан на греческом языке) называется Иоанном Баптистом. Греческое слово с тем же звучанием перешло в английский язык. Слово понравилось, и представители новой конфессии с середины XVII века стали называть себя баптистами. Второе обязательное условие: крестить можно только тех, кто дал добровольное согласие на крещение. Это условие баптисты называют ещё «сознательным выбором веры». Третье обязательное условие на языке баптистов называется «рождением свыше». Под «рождением свыше» понимается наличие веры в Бога. Крещение не означает превращения неверующего в верующего. Для того, чтобы креститься, надо уже быть верующим. Баптисты как и христиане первых веков проходят подготовку ко крещению, и допускаются к крещению после того как её пройдут и усвоят основы христианской веры. Баптисты считают Священное Писание, Библию главным авторитетом и источником духовного знания, и т.к. в ней ничего не сказано про крещение детей, Евангельские христиане крестят людей в сознательном возрасте. 2-е различие Молитвы святым и Иконы. Православные храмы отличаются от протестантских внутренним убранством они как праило расписаны и имеют иконостас, что очень красиво. Баптисткие церкви редко расписаны и не имеют иконостаса вообще. Почему у православных есть, а у баптистов нет? Дело в том что Господь дал пророку Моисею заповедь 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, (Исх 20:4-5) На основании этой заповеди Баптисты и не делают Икон в своих церквях. Но что говорят по этому поводу православные? Он говорят что, пророку Моисею Богом также было дано приказание сделать херувимов для Ветхозаветной скинии: «Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки [Ковчега Завета]… Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх.25, 18, 22), причем по точному образцу, указанному Самим Богом: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх.25, 40) Ведь не может Бог Себе противоречить и сначала говорить не делай изображения, потом говорить делай. Но на основании этого места из Священного Писания и создаются иконы. Наши православные братья и сестры иногда не имеют знаний о позиции баптистов по этому поводу. Дело в том, что Баптисты не против изображений! Баптисты против поклонения этим изображениям. 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, Ведь многие православные поклоняются не Иисусу Христу, который изображен на иконе, а самой иконе. Баптисты не против икон. Они против поклонения им, баптисты за поклонение Богу. Но кроме Иисуса Христа на иконах изображаются Святые люди которые жили на нашей земле. И люди молятся им, а баптисты этого не делают. Почему? ПОтому что в Библии нет ни одного упоминания о том, чтобы кто-то молился святым которые на небесах. Есть упоминание о старцах которые молятся Богу на небесах, но чтобы кто-то на земле молился этим старцам нет. _____________________________________________________________________________________________ ЕСЛИ ВКРАТЦЕ В чем отличия баптистов от православных? Когда мы обостряем отличия, мы провоцируем раздор и находим массу подтверждений для разделения и даже ненависти. Но исторически русские евангельские верующие, баптисты, возникли в православии вследствие появлении Библии на русском языке. Так называемый синодальный перевод. Именно слово Божье возбудило в православной среде искание основ веры, и желание жить в согласии со словом Божьим. Баптистов от начала своего появлении в России называли: православные живущие по Евангелию. Поэтому сохранилось в названии слово «Евангельские» христиане. Баптисты, что значит крещённые по вере, крещённые взрослыми погружением полным, добавило ещё один очень важный аспект в определение баптистов. Говоря о отличительных характеристиках баптизма, будьте уверены, что в большинстве случаев, если не во всём, православные скажут: и у нас также. Даже говоря о Причастии, когда мы обсуждаем вопрос ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ, мы придём к тому, что понимаем одинаково. Что касается основных догматов веры, они практически одинаковы. Мы исповедуем апостольский символ веры, и православные также. Мы веруем в Троицу, и православные также. Мы веруем в спасение через Иисуса Христа и православные также. Мы верим в церковь Господа и власть церкви и священнодействия как исполнение Божьего повеления, мы веруем в воскресение и вечную жизнь! Мы веруем в осуждение и вечный ад для не покорившихся слову Божьему. Слово Божье, Библия у нас одна и та же. Мы баптисты любим русскую библию в переводе Синодальном, как его называем. В вопросах практики у нас будет немало отличий. Например баптисты предпочитают не употреблять спиртных напитков. Не курить. Не сквернословить. Вера баптистов не требует икон, мощей святых, молитв заступников, и даже к Матери Марии баптисты относясь с полным пониманием её высочайшей роли не обращаются в молитве. Баптисты не молятся молитвами кем то написанными, они молятся от души, лично своими словами выражая свои переживания и нужды и неся Богу свою хвалу. Ибо в баптистских общинах нет разделения на священников и прихожан. Дисциплина в баптистских общинах вещь реальная. За блуд отлучают от церкви. НЕ позволителен. За развод отлучают от церкви. Аборты грех. Не позволительно пьянство, Нет места свободной любви, добрачному сексу. Практикуется замечание, как предупреждение о несоответствии жизни христианина требованиям Писания. Таковые не допускаются до причастия. Баптисты стараются не судить тех, кто иначе понимает и практикует евангелие. Невозможно в полноте изложить все особенности общины баптистов, но при желании можно конкретизировать наши принципы. Ю. Сипко Автор статьи Я. С. Дьяченко Список литературы 1. Амман А. Путь отцов (краткое введение в патристику) 2.История Евангельских Христиан Баптистов России( Москва 2007) 3.http://ru.wikipedia.org/ Баптизм 4. Протестантам о православии, Диакон Андрей Кураев. 5.Ответ Ю. Сипко | |
Категория: статьи о ехб | Добавил: Yar (14.05.2009) | |
Просмотров: 28438 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.9/16 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||